Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Нетрадиционные техники рисования и аппликации

Жидкое тесто.

Рисование жидким цветным соленым тестом – один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями) и клеем, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека.

Используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить воспитательно – образовательные задачи. 

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;

• Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;

• Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с  материалами;

• Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развитие мелкой моторики;

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Цветной рис.

Для  детей цветной рис - это возможность познакомиться с цветовой гаммой, с помощью такого легкого и яркого материала можно создать любую картинку. Для этого надо подготовить какой-нибудь рисунок на листе бумаги или картона. Рисунок должен быть с крупными элементами, чтобы маленький художник мог легко работать с эскизом.

Нанеся на элементы рисунка тонкий слой клея (ПВА или обычного канцелярского), посыпать выбранным цветом риса каждый элемент. Дать высохнуть и тихонько стряхнуть лишние зерна. Подобным образом можно создать как пейзажные рисунки, так и орнаменты.

Рисовать можно просто на поддоне с невысокими краями, защищающими рис от высыпания, ребенок своими маленькими ручками может создать любое произведение, надо только помочь ему понять, что именно получилось у художника. 

Ягоды рябины.

Перед тем, как сделать бусы из рябины, нужно превратить ее ягодки в настоящие бусины. Поэтому мы обмываем их от пыли, если необходимо, и хорошо подсушиваем при комнатной температуре. Если ягоды использовать свежими, они могут давиться в руках при неосторожном нанизывании на нить.

Вдеваем нить в иголку, фиксируем оба ее конца узелком, чтобы нить не выскользнула в процессе работы. Длину нити подбираем так, чтобы ее хватило на обхват головы ребенка (или того, кому предназначаются бусы), и при этом еще оставался приличный запас.

Пронизываем «бусину» иголкой и продеваем в нее нить.

Нанизываем такое количество бусинок, какое нам понадобится для создания украшения нужного размера. Если ягод заготовлено меньше, чем нужно, можно чередовать их с другими декоративными элементами, с бисером, окрашенными красивыми макаронами, засушенными плодами. Можно сделать колье – распределить бусинки рябины по передней части украшения, а бока и заднюю часть оставить свободными.

Когда последняя бусинка окажется на нити, мы отрываем ее от иголки и прочно связываем концы друг с другом.

Такие яркие и творческие занятия регулярно проходят в детском отделении реабилитации для детей с ОВЗ.

Исполнитель: Блохина А.Н.