Ребенок аутист
Так что же такое аутизм? Это неврологическое расстройство, возникающее из-за нарушения развития мозга. Аутизм называют болезнью цивилизации. По данным ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов в год. А по американской статистике подобные расстройства встречаются у одного из 68 детей. Для сравнения: в середине 70-х годов эта цифра была 1:5 тысячам.
В детском отделении реабилитации число аутистов за последние 3 года значительно выросло. К началу 2017 года их число на группу из 20 человек составило 5.
Расстройства аутистического спектра у детей могут быть вызваны более 400 причинами. Это не только генетика и плохая экология, но и заболевания нервной системы, постоянный стресс у мамы во время беременности, хронические болезни родителей, - говорит директор Научно-практического центра детской психоневрологии и главный невролог Москвы Татьяна Батышева. - Однако публикуемая удручающая статистика, на мой взгляд, несколько завышена. Хотя все говорят о колоссальном росте числа больных детей, но достоверных данных, что это: истинный аутизм или симптом другого заболевания, сегодня нет. Считается, что примерно в 10-15 процентах случаев аутизма его причины можно выявить с помощью генетических тестов.
Полностью вылечить аутизм нельзя, но симптомы можно скорректировать: научить ребенка общаться, учиться. И если правильный диагноз поставить хотя бы до двух лет, шансы на нормальную жизнь увеличатся: ребенок сможет ходить в обычную школу, даже поступить в университет, работать. А если опоздать с диагнозом, человек может нуждаться в специальном уходе всю жизнь. Методов реабилитации немало, но научно доказанных единицы. Программа должна быть индивидуальной для конкретного ребенка.
Детское отделение реабилитации работает с такой сложной категорией детей, адаптируя такого ребенка к внешней среде.
Коррекционная работа с аутичными детьми строиться на основе закономерностей развития детей - аутистов и комплексно: при участии, психолога, логопеда, дефектолога, инструктора АФК, воспитателя, социального педагога, родителей. Работа специалистов проходит по одной программе. Все специалисты совместными усилиями добиваются общей цели: помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
Исполнитель: Блохина А.Н.