На протяжении четырех лет в интернате работает кружок «Творческая мастерская».
Занятия кружка многоплановы, они обхватывают различные виды художественной техники:
- аппликации из природного материала,
 - бумаги,
 - мозаики,
 - модульного оригами,
 - плетения,
 - художественного складывания,
 - плоского и объемного моделирования,
 - художественного конструирования.
 
С 2013 года в кружок «Творческая мастерская» было введено новое направление в работе с бумагой — бумагокручение.
В разделе «Квиллинг» участники кружка овладевают искусством бумагокручения, создавая творческие работы:
- цветочное панно,
 - объёмные поделки,
 - подвесные украшения,
 - композиции.
 
Разнообразие проводимых занятий интересно заполняет свободное время, доставляет огромное удовольствие, радость. Увлекательные занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, воспитывают волевые качества и совершенствуют художественный вкус. Успокаивают нервную систему.
Руководит кружком компетентный, ответственный, внимательный и доброжелательный специалист — Шишмарева Светлана Александровна. Под её грамотным и чутким руководством создаются красивые изделия из бумаги. Участники кружка проводят выставки и конкурсы выполненных изделий внутри интерната.
Ознакомление с родным краем, его достопримечательностями происходит в доступных формах (наблюдение, экскурсия, игра, труд, творчество и т. д.) с применением различных видов предметно — практической деятельности (художественный труд, труд в природе, исследование, поиск, моделирование, сочинительство, игра, конструирование и т.д.), что обеспечивает проживающему полноту восприятия окружающего мира, помогает личности с ОВЗ осознать свое место в нем.
Подаваемые знания из многообразия самых ярких и типичных явлений, фактов, событий должны быть доступны для восприятия и понимания. Подобный подход — «творческое сочинительство» позволяет приблизить проживающего к реальной жизни. Наши педагоги В.Н.Мачехина, А.В.Пионтковская, С.А.Шишмарева активно включают проживающих в многообразный творческий мир посредством оформительской деятельности. Красочные стенды побуждают проживающих к активному участию творить, созидать. Вниманию коллег предлагаются различные виды тематического оформления.
Передача проживающим знаний о родном крае в деятельностном ключе (взаимодействие педагога и проживающего, сотрудничество и партнерство в разных видах и формах работы) формируют на основе приобретенных знаний отношения к воспринимаемой окружающей действительности:
- интереса,
 - живого эмоционального отклика,
 - эмоционально-положительного отношения к внешнему миру,
 - активной включенности в доступные события,
 - традиции,
 - праздники,
 - в созидательную продуктивную деятельность.
 
Организация творческой продуктивной деятельности с усилением патриотической направленности (музыка, изобразительное творчество, праздники, досуги, развлечения и т.д.) способствуют непрерывному накоплению и обогащению частичной компенсации социального опыта жизни в своем родном крае, окружении как формирование элементов патриотизма. Налаживание диалога проживающего с ограниченными возможностями здоровья с художественно-эстетической стороной родного края, что позволяет и сделать воспитательно-реабилитационный процесс в медико-социальном учреждении более эффективным и продуктивным, создающий необходимый эмоциональный фон, что и способствует лучшему, наиболее осмысленному творческому развитию проживающего, его способностей и возможностей.
  
 
 
 