Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

«Творческая мастерская»

На протяжении четырех лет в интернате  работает кружок «Творческая мастерская».

Занятия кружка многоплановы, они обхватывают различные виды художественной техники:

  • аппликации из природного материала,
  • бумаги,
  • мозаики,
  • модульного оригами,
  • плетения,
  • художественного складывания,
  • плоского и объемного моделирования,
  • художественного конструирования.

С 2013 года в кружок «Творческая мастерская» было введено новое направление  в работе с бумагой — бумагокручение.

В  разделе «Квиллинг» участники кружка овладевают искусством бумагокручения, создавая творческие работы:

  • цветочное панно,
  • объёмные поделки,
  • подвесные украшения,
  • композиции.

Разнообразие проводимых занятий  интересно заполняет свободное время, доставляет огромное удовольствие, радость. Увлекательные  занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, воспитывают волевые качества и совершенствуют художественный вкус. Успокаивают нервную систему.

Руководит кружком компетентный, ответственный, внимательный и доброжелательный специалист — Шишмарева Светлана Александровна. Под её грамотным и чутким  руководством создаются красивые изделия из бумаги. Участники кружка проводят выставки и конкурсы выполненных изделий внутри интерната.

Ознакомление с родным краем, его достопримечательностями происходит в доступных формах (наблюдение, экскурсия, игра, труд, творчество и т. д.) с применением различных видов предметно — практической деятельности (художественный труд, труд в природе, исследование, поиск, моделирование, сочинительство, игра, конструирование и т.д.), что обеспечивает проживающему полноту восприятия окружающего мира, помогает личности с ОВЗ осознать свое место в нем.

Подаваемые знания из многообразия самых ярких и типичных явлений, фактов, событий должны быть доступны для восприятия и понимания. Подобный подход — «творческое сочинительство» позволяет приблизить проживающего к реальной жизни. Наши педагоги В.Н.Мачехина, А.В.Пионтковская, С.А.Шишмарева активно включают проживающих в многообразный творческий мир посредством оформительской деятельности. Красочные стенды побуждают проживающих к активному участию творить, созидать. Вниманию коллег предлагаются различные виды тематического оформления. 

Передача проживающим знаний о родном крае в деятельностном ключе (взаимодействие педагога и проживающего, сотрудничество и партнерство в разных видах и формах работы) формируют на основе приобретенных знаний отношения к воспринимаемой окружающей действительности:

  • интереса,
  • живого эмоционального отклика,
  • эмоционально-положительного отношения к внешнему миру,
  • активной включенности в доступные события,
  • традиции,
  • праздники,
  • в созидательную продуктивную деятельность.

Организация творческой продуктивной деятельности с усилением патриотической направленности (музыка, изобразительное творчество, праздники, досуги, развлечения и т.д.) способствуют непрерывному накоплению и обогащению частичной компенсации социального опыта жизни в своем родном крае, окружении как формирование элементов патриотизма. Налаживание диалога проживающего с ограниченными возможностями здоровья с художественно-эстетической стороной родного края, что позволяет и сделать воспитательно-реабилитационный процесс в медико-социальном учреждении более эффективным и продуктивным, создающий необходимый эмоциональный фон, что и способствует лучшему, наиболее осмысленному творческому развитию проживающего, его способностей и возможностей.

 

Наши работы