Порядок зачисления на стационарное обслуживание регламентирован Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 декабря 2014 г. N 517 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"
Социальное обслуживание предоставляется на основании поданного в письменной или электронной форме заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство либо к уполномоченному специалисту или обращения в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявление гражданина или его законного представителя, государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, представляющих интересы гражданина, о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина (при обращении представителя гражданина - копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина);
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия документа, подтверждающего принадлежность ребенка к гражданству Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 лет);
- заявление на имя министра социальной защиты населения Кузбасса (далее - министр) о достоверности представленных сведений о наличии родственников (супруга (супруг), родители, дети);
- письменное согласие с условиями оплаты социального обслуживания;
- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащего ему имущества на праве собственности в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода;
- документы о членах семьи, проживающих совместно с гражданином, указанных в заявлении и учитываемых в составе семьи в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода. К указанным документам относятся: документы, удостоверяющие личность, подтверждающие место жительства (место пребывания), родственные и иные связи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния), документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащего им имущества на праве собственности;
- медицинская карта, содержащая письменные заключения: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, логопеда (для детей), эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния; способности к передвижению; нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении; получаемого и рекомендуемого лечения);
- заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний";
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- копия полиса обязательного медицинского страхования;
- справка врачебной комиссии медицинской организации о частичной утрате способности либо возможности осуществлять гражданином самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- данные о прививках либо сертификат о прививках (при наличии);
- данные медицинских исследований с указанием номера, даты, результата: бактериологических исследований на кишечную группу возбудителей, дифтерию, на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B, C, реакцию Вассермана; данных ЭКГ (по показаниям); флюорографии (для граждан, достигших возраста 15 лет и старше) или сертификат о профилактических прививках с результатами реакции Манту, давность которых не превышает 12 месяцев с даты проведения указанного исследования (для несовершеннолетних, не достигших 15 лет);
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными;
- выписка из истории болезни;
- справка о наличии (отсутствии) судимости;
- справка врачебной комиссии психоневрологического диспансера либо психиатрической больницы;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (представляется в случае направления в детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется инвалидами);
- копия решения суда (в случае признания гражданина недееспособным);
- копия решения суда о лишении родительских прав, взыскании алиментов и исполнительный лист (для детей, оставшихся без попечения родителей);
- копия документа, подтверждающего право на имущество и денежные средства (представляется в случае направления недееспособного гражданина в учреждение стационарного социального обслуживания Кемеровской области - Кузбасса и ребенка в детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями);
- копия свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
- справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (представляется в случае направления в детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и иное недвижимое имущество, акты обследования жилого помещения (представляются в случае направления в детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями) (при наличии);
- копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
- копия договора пожизненного содержания с иждивением (при наличии);
- копия справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);
- документы (копии документов), подтверждающие отнесение граждан к категории, которым бесплатно социальные услуги предоставляются в объемах, определенных стандартами социальных услуг;
- решение органа опеки и попечительства:
• о направлении несовершеннолетних в детские дома-интернаты для детей с ментальными нарушениями, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов;
• о направлении получателей социальных услуг, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в дома-интернаты, предназначенные для граждан, имеющих психические расстройства, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов;
- копия соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при оформлении несовершеннолетнего ребенка, имеющего родителей, в детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями);
- копия акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов (представляется в случае направления в детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями);
- документ, удостоверяющий брачные или родственные отношения с участником специальной военной операции (для членов семьи участника специальной военной операции);
- документ, подтверждающий период участия в специальной военной операции участника специальной военной операции либо содержащий сведения о направлении участника специальной военной операции для участия в специальной военной операции (для членов семьи участника специальной военной операции);
- согласие (несогласие) на обработку персональных данных от совершеннолетних(его) лиц(а), указанных(ого) гражданином в заявлении, в письменной произвольной форме, соответствующее требованиям части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие (несогласие) на обработку персональных данных в отношении несовершеннолетнего(их) ребенка (детей) заполняется(ются) и подписывается(ются) его (их) родителем(ями) (законным(и) представителем(ями).
В заявлении в разделе "Условия проживания и состав семьи" указываются: сведения о родственниках гражданина (супруга (супруг), родители, дети); Ф.И.О., дата рождения, степень родства (свойства), иного отношения к гражданину.
Документы, подтверждающие совместное проживание с гражданином членов семьи, выданные органами регистрационного учета, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, а также документы, указанные в абзацах тридцать третьем и тридцать четвертом настоящего пункта, гражданин вправе предъявить по собственной инициативе. Документы, указанные в абзацах двадцатом и двадцать седьмом настоящего пункта, представляются гражданином по собственной инициативе, а в случае отсутствия в отношении него (ребенка-инвалида) сведений об инвалидности, сведений о мероприятиях, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в федеральном реестре инвалидов - в обязательном порядке. Документы, указанные в абзаце двадцать шестом настоящего пункта, представляются гражданином по собственной инициативе, если жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в ином случае - в обязательном порядке.
Документы, могут быть представлены через организации почтовой связи. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть нотариально удостоверены.
Посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
1. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации или его территориальном органе - информация, подтверждающая факт регистрации по месту жительства (пребывания) членов(а) семьи гражданина.
2. В Пенсионном фонде Российской Федерации из федерального реестра инвалидов:
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (информация об отсутствии указанных сведений);
сведения о мероприятиях, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (информация об отсутствии указанных сведений).
3. В органе местного самоуправления, осуществляющем отдельные государственные полномочия Кемеровской области - Кузбасса по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
сведения о закреплении жилой площади за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (информация об отсутствии указанных сведений);
сведения о постановке на льготную очередь детей, достигших 14 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (информация об отсутствии указанных сведений).
4. В территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу - выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие информацию о правах на жилое помещение и об основных характеристиках объекта недвижимости (в случае, если жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
5. В органе местного самоуправления, осуществляющем отдельные государственные полномочия Кемеровской области - Кузбасса по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства:
сведения о наличии (отсутствии) факта направления несовершеннолетних в детские дома-интернаты для детей с ментальными нарушениями, снятия опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и сведения о принятых мерах по охране имущественных интересов;
сведения о наличии (отсутствии) факта направления получателей социальных услуг, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в дома-интернаты, предназначенные для граждан, имеющих психические расстройства, снятия опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и сведения о принятых мерах по охране имущественных интересов.
Копии документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, представляются с подлинниками, если они не заверены в установленном законодательством порядке. После сверки копий документов с их подлинниками специалисты Министерства либо уполномоченный специалист заверяют представленные копии документов или производят выписки из документов и формируют личное дело гражданина (далее - личное дело). Подлинники документов возвращаются гражданину (его законному представителю).
Истребование от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
Поступающие на проживание принимаются в рабочие дни до 14:00 по местному времени.
Телефон для справок:
8 (38451) 4-80-05 – специалист по социальной работе
8 (38451) 4-80-18 – фельдшер