Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Зоологический кружок

Проведение занятий по зоотерапии с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья оказывает влияние на развитие эмоциональной сферы детей. Для каждой группы воспитанников в зависимости от их основного заболевания и уровня развития интеллекта существуют свои задачи зоотерапии.

           

Главная задача — активизация восприятия и познавательной сферы, стимулирование положительных эмоциональных реакций в общении с животными.

     

Дети на таких занятиях в первую очередь учатся преодолевать свои страхи перед общением с животными. Это сложный и длительный процесс, требующий времени и большого количества занятий.

           

Зоотерапия особенно привлекательна еще и потому, что не требует больших материальных затрат. Любой живой уголок, созданный в обычных условиях, может служить базой для проведения занятий. Для этого необходимо наличие отдельного помещения, в котором будут размещены животные, и специалиста, который бы за ними ухаживал. В условиях живого уголка дети могут не только познакомиться с животными, но и в течение продолжительного времени наблюдать за их поведением, ухаживать за своими любимцами.

В рамках работы зоологического кружка «Передай добро по кругу» сотрудники и волонтеры кружка на базе ДЮЦа  показали детям веселое представление с участием зверей. Дети получили массу положительных эмоций и впечатлений.

         

     Для более качественного процесса реабилитации детей - инвалидов детское отделение реабилитации активно работает по теме “Использование зоотерапии в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья”.
В рамках межведомственного взаимодействия наше отделение активно сотрудничает с ДЮЦ г. Юрги по данному направлению. Занятия проходят еженедельно. Вот и в ноябре 2016 года прошло особо яркое занятие с участие большого количества зверей и птиц.
         Данные мероприятия с участием зверей и птиц помогают детям с ОВЗ преодолеть страхи и неуверенность, оказывают благоприятное воздействие на детей с невротическими, психическими заболеваниями, с задержкой умственного развития.
Дошкольный возраст – это период, когда у детей начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Поэтому, очень важно начиная с этого возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости. И желательно это показывать детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помочь им выработать свое отношение к увиденному.
Главная задача зоотерапии – активизация восприятия и познавательной сферы, стимулирование положительных эмоциональных реакций в общении с животными.
Дети на таких занятиях в первую очередь учатся преодолевать свои страхи перед общением с животными. Это сложный и длительный процесс, требующий времени и большого количества занятий.
         К характеристике животного добавляется существенный элемент: оказывается, каждая птица, каждый зверь умеют издавать определенные, специфические звуки. Детей просят имитировать, как “разговаривает” то, или иное животное.
Большая часть занятия уделяется именно тактильному знакомству дошкольников с животным, так как они, как правило, испытывают страх перед животными и избегают прикосновений.
Занятия по зоотерапии – всего лишь один из методов комплексной реабилитации детей-инвалидов, но их роль в коррекционном процессе немаловажна. Общение с животными зачастую является самым ярким и запоминающимся эпизодом для детей.
Нельзя утверждать, что наши домашние любимцы – кошки, собаки, птички могут заменить детям лекарства, но благодаря общению с ними дети становимся чище и светлее душой, а вследствие этого и здоровее телом.