Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Занятия логопеда

В работе всех специалистов, в том логопеда,  определены приоритетные направления:

  • становление способности к сотрудничеству с взрослыми и детьми в разнообразной деятельности;
  • развитие речи, особенно ее коммуникативной функции;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития детей с учетом коррекции нарушений развития и индивидуальных особенностей;
  • частичная интеграция детей с тяжелыми нарушениями в развития в общество более здоровых сверстников;
  • консультативно-методическая поддержка родителей (лиц, их заменяющих).

Многие дети, посещающие отделение, имеют различные речевые недостатки. Это — трудности произношения звуков, проблемы с пониманием инструкции, с пересказом содержания. Есть дети, владеющие навыками письменной речи, но допускающие множество «странных» ошибок  в письме и при чтении, имеются неговорящие дети. Основной диагноз учащихся: системное недоразвитие речи тяжелой степени обусловленное умственной отсталостью, осложнен сложными дисграфиями и дислексиями, аграфией, алексией, дизартрией, алалией. Грубо нарушен лексико-грамматический строй речи.

Цель логопедической работы с детьми-инвалидами в классах «Особый ребенок» состоит в том, чтобы устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, с тем, чтобы каждому ребенку в отдельности облегчить вливание в социальную жизнь настолько, насколько это окажется для него возможным, развить коммуникативную функцию речи.

Исходя из главной цели коррекционно-воспитательной работы в рамках интеграционно — реабилитационного процесса особо выделяются задачи:

Первая задача — изучение неврологического и речевого статусов ребенка, особенностей его развития, выявление речевых дефектов и сопутствующих им нарушений. Далее, составление индивидуальной коррекционной программы.

Вторая задача состоит в том, чтобы мобилизовать усилия родителей на активное участие в  учебном коррекционном процессе, создать вокруг ребенка атмосферу постоянной поддержки, искренней заинтересованности и сотрудничества с их стороны.

Третья задача заключается в том, чтобы привлечь к сотрудничеству максимальное количество специалистов, способных оказать ребенку необходимую помощь.

Четвертая задача — обеспечение сохранение и укрепление здоровья детей с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Логопедическая работа с этими детьми имеет определенную специфику и базируется на следующих принципах:

  • индивидуально-личностное ориентирование — ориентация на конкретного ребенка, его психоэмоциональные особенности. Каждый ребенок в полном смысле «особый»: у него свой тип восприятия внимания, памяти, характер и темперамент;
  • эмоциональный резонанс и поддержка — создание на занятиях эмоционально-комфортной психологической обстановки;
  • тесное постоянное взаимодействие с родителями;
  • игровой контекст занятий.

Занятия с детьми на дыхание

Наши работы