Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Занятия дефектолога

 

Во-первых, дефектолог в проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

 Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

 В-третьих, работа дефектолога направлена на формирование и развитие игровой деятельности детей, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.

Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ОВЗ является формирование психологического основы для полноценного развития его личности.

Дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой школе.

 Дефектолог работает в тесном контакте с врачами, воспитателями, психологом, инструктором АФК и родителями.

Дефектолог в группе проводит подгрупповые и индивидуальные занятия.

 Подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:
- ознакомление с окружающим миром (все возрастные категории);
- развитие элементарных математических представлений (все возрастные категории).

 На индивидуальных занятиях дефектолог:
- развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;
- стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ;
- совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;
- производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;
- закрепляет основные понятия по ранее изученным темам.

Наши работы