Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Социальный педагог

Работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ

Аутизм

Работа с родителями

«Песочная страна». Интегрированное занятие по рисованию песком

Нетрадиционные техники рисования и аппликации

 

      Социально - педагогическое сопровождение предназначено для организации сотрудничества как администрации, сотрудников, воспитанников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально  - педагогическая помощь детям, родителям, сотрудникам.

      В социальном смысле социальная адаптация ребёнка определена достаточно ясно: родитель - ребёнок  - педагог.

      Данная работа предусматривает оказание социально-педагогической поддержки воспитаннику при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

      В насто­ящее время постоянно увеличивается количе­ство детей с различными физическими или психическими проблемами. В настоящее время около 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них являются детьми-инвалидами.  Семья является наиболее значимым фактором социализации ребенка и ее влияние в этой связи превосходит воздействие всех других общественных институтов. Что же касается ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то роль семьи неизмеримо возрастает, т.к. на нее ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей. Именно поэтому, помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида очень необходима. Эта проблема является не только собственно социально-педагогической но и психологической.

Цель социально – педагогической работы -  оказание социально - психолого-педагогической поддержки воспитанникам  и их семьям.

 Задачи:

-      создать условия, способствующие социальной адаптации ребенка;

-      выявить индивидуальные качества личности ребёнка:

-      оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем семьи

-      согласовать воспитательные воздействия на ребенка совместно со специалистами

-      психолого - педагогическая помощь родителям и законным представителям ребенка, повышение их педагогической и общей культуры

Методы и формы:

Изучение документации; беседы;  наблюдение; эксперимент; тестирование; анкетирование;  анализ;  консультирование; индивидуальная работа; групповая работа:  диагностика;

Программа состоит из 4-х блоков:

  1. социально – психолого – педагогическая работа с детьми, посещающими отделение реабилитации
  2. социально – психолого – педагогическая работа с родителями и законными представителями детей, посещающих отделение
  3. система взаимодействия с педагогическими работниками отделения, осуществляющими  реабилитационный процесс.
  4. система взаимодействия учреждений, организаций в рамках  социального партнерства

          Режим занятий:

-      4 раза в неделю по подгруппам (ПН, СР - 1 подгруппа, ВТ, ЧТ -  2 подгруппа по 6-10 человек) – занятия с детьми по программе кружковой работы;

-      раз в месяц групповая встреча с родителями по программе родительского клуба «Лелик»;

-      раз в месяц групповая встреча с сотрудниками отделения в рамках профессионального взаимодействия, заседание  ПМПК.

-      взаимодействие с учреждениями и организациями города Юрги ежемесячно; и взаимодействие с меценатами и спонсорами города и близ лежащих областей по необходимости.

Участники реабилитационного процесса:

-      Дети отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 18 лет.

Формирование групп по коррекционной работе происходит исходя из диагноза ребенка и его возрастных особенностей. Работа с детьми ведется по программе кружка. 

 -      Родители и законные представители детей, посещающих отделение.

Работа с родителями осуществляется по программе родительского клуба «Лелик».

-      Сотрудники отделения реабилитации, осуществляющие реабилитационный процесс.

-      Меценаты и спонсоры города и близ лежащих областей. Работа с данной категорией проводится  в рамках социального партнерства.

Предполагаемый результат:

Для  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

-      создание психологически комфортных условий для эмоционально-личностной сферы и развития познавательных процессов у воспитанников;

-      создание условий для социализации их в обществе.

Для семьи, воспитывающей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

-      повышение психологической и педагогической компетентности родителей;

-      систематизация психолого-педагогической помощи и поддержки родителей.

Для сотрудников отделения реабилитации:

-      повышение социально – психолого – педагогической  компетентности специалистов отделения.

Для учреждения и спонсоров:

-       создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного  процесса посредством партнерства и взаимодействия;

-       психопросвещение и психопрофилактика   в сообществе

Наши работы