Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта

Обучаемся швейному делу

     Процесс реабилитации граждан – инвалидов – процесс многоаспектный, многогранный. Основным отличием является – развитие самостоятельности, привлечение получателей социальных услуг к творческим видам труда для повышения самооценки, их самореализации. Воспитание трудом является наиболее действенным средством освоения знаний и накопления личного опыта любого человека, а в особенности, гражданина – инвалида.
     Швейное дело – один из самых сложных видов труда для людей с ограниченными возможностями здоровья.
     Освоение приемов работы с коле – режущими предметами, предметами бытовой техники гражданами – инвалидами является мощным средством реабилитационного воздействия на компенсацию утраченных функций. В условиях психоневрологического интерната развитие ручной умелости является неотъемлемой частью восприятия окружающей действительности. По наблюдениям у получателей социальных услуг прослеживается сниженная активность мыслительных процессов, неустойчивость внимания, эмоций, быстрая утомляемость.
     Изучение данного направления работы позволило коллективу ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» пересмотреть подходы и методы работы с получателями социальных услуг. Профориентация в условиях психоневрологического интерната – это процесс социализации, направленный на обучение «житейским навыкам». Специальность портного приемлема и для нашего учреждения с выполнением простейших технологических операций, что позволяет подопечным овладеть навыками пошива простых швейных изделий, развить ручную умелость, сенсорные навыки.
     Для профессионально ориентационной работы в нашем учреждении создана «Бытовая тренировочная комната», где обучающие не только получают знания практической деятельности, но еще приобретают специальные навыки, развивают свои способности, пробуют себя в труде. Для успешного проведения реабилитационной работы в области профориентации мастер производственного обучения Полищук Надежда Михайловна для общего информационного сбора проводит начальную диагностику психо – физического развития клиентов, определяет состав обучающихся, технологии, способы и методы работы с данной категорией граждан.
     Профессиональное просвещение граждан – инвалидов помогает индивидуализировать адаптивный учебный процесс, направить его на развитие личностных характеристик: волевые качества, трудолюбие, усидчивость, аккуратность и пр. Именно развитие данных качеств позволяет определить умения человека, направленные на творческую деятельность в соответствии с определенными целями, преодолевать трудности и препятствия в труде.
     По традиции адаптивное обучающее занятие начинается с обозначения настроения, напоминания действий с электробытовой машиной, техники безопасности во время занятий, направленное на изучение теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков (работа с тканью, выполнение различных швов и строчек, размещение аппликации из ткани на полотне и пр.).
     Освоение технологических знаний, технологической культуры, культуры труда, овладение трудовыми и специальными умениями, сопоставление объема труда с личностными особенностями и определяет процесс обучения швейному делу, развивает индивидуальную особенность к самостоятельному поиску, анализу результатов деятельности, способствует воспитанию бережливости, целеустремленности, ответственности и пр.
     Вовлекая в данный трудовой процесс мастер производственного обучения формирует у подопечных положительную мотивацию к деятельности, включая компенсаторные функции организма, коррекцию аномалий развития, обусловленных заболеванием, что и позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать среди других проживающих. Формируя положительное эмоциональное воздействие на восприятие подопечных, Надежда Михайловна с помощью «доброго» слова, внимания, посильных заданий повышает интерес к швейному делу, желание созидать, творить, проявлять свое воображение, фантазию, индивидуальность. А в свою очередь, такая работа вырабатывает усидчивость, глазомер, внимание, память, мышечную память, а также интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности.
     Овладеть способами различных действий, частично компенсировать утраченные функции, почувствовать себя значимым, саморазвивающимся – вот тот запас действий, который заложен в успех каждого, кто проявил интерес к швейному делу, кто хочет быть активным, демонстрируя личные достижения и радоваться за другого. Повторяющиеся тренировочные упражнения – задел успеха. Работа с тканью – дело увлекательное, творческое, способное приносить результат. Мастер производственного обучения утверждает, что с любовью к делу, любая работа спорится…

                     Исп. Е.А.Никулина, тел. (384-51) 4-80-16