На протяжении четырех лет в интернате работает кружок «Творческая мастерская».
Занятия кружка многоплановы, они обхватывают различные виды художественной техники:
- аппликации из природного материала,
- бумаги,
- мозаики,
- модульного оригами,
- плетения,
- художественного складывания,
- плоского и объемного моделирования,
- художественного конструирования.
С 2013 года в кружок «Творческая мастерская» было введено новое направление в работе с бумагой — бумагокручение.
В разделе «Квиллинг» участники кружка овладевают искусством бумагокручения, создавая творческие работы:
- цветочное панно,
- объёмные поделки,
- подвесные украшения,
- композиции.
Разнообразие проводимых занятий интересно заполняет свободное время, доставляет огромное удовольствие, радость. Увлекательные занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, воспитывают волевые качества и совершенствуют художественный вкус. Успокаивают нервную систему.
Руководит кружком компетентный, ответственный, внимательный и доброжелательный специалист — Шишмарева Светлана Александровна. Под её грамотным и чутким руководством создаются красивые изделия из бумаги. Участники кружка проводят выставки и конкурсы выполненных изделий внутри интерната.
Ознакомление с родным краем, его достопримечательностями происходит в доступных формах (наблюдение, экскурсия, игра, труд, творчество и т. д.) с применением различных видов предметно — практической деятельности (художественный труд, труд в природе, исследование, поиск, моделирование, сочинительство, игра, конструирование и т.д.), что обеспечивает проживающему полноту восприятия окружающего мира, помогает личности с ОВЗ осознать свое место в нем.
Подаваемые знания из многообразия самых ярких и типичных явлений, фактов, событий должны быть доступны для восприятия и понимания. Подобный подход — «творческое сочинительство» позволяет приблизить проживающего к реальной жизни. Наши педагоги В.Н.Мачехина, А.В.Пионтковская, С.А.Шишмарева активно включают проживающих в многообразный творческий мир посредством оформительской деятельности. Красочные стенды побуждают проживающих к активному участию творить, созидать. Вниманию коллег предлагаются различные виды тематического оформления.
Передача проживающим знаний о родном крае в деятельностном ключе (взаимодействие педагога и проживающего, сотрудничество и партнерство в разных видах и формах работы) формируют на основе приобретенных знаний отношения к воспринимаемой окружающей действительности:
- интереса,
- живого эмоционального отклика,
- эмоционально-положительного отношения к внешнему миру,
- активной включенности в доступные события,
- традиции,
- праздники,
- в созидательную продуктивную деятельность.
Организация творческой продуктивной деятельности с усилением патриотической направленности (музыка, изобразительное творчество, праздники, досуги, развлечения и т.д.) способствуют непрерывному накоплению и обогащению частичной компенсации социального опыта жизни в своем родном крае, окружении как формирование элементов патриотизма. Налаживание диалога проживающего с ограниченными возможностями здоровья с художественно-эстетической стороной родного края, что позволяет и сделать воспитательно-реабилитационный процесс в медико-социальном учреждении более эффективным и продуктивным, создающий необходимый эмоциональный фон, что и способствует лучшему, наиболее осмысленному творческому развитию проживающего, его способностей и возможностей.